Многие россияне предпочитают мобильные телефоны Nokia, но также многие любят и Sony Ericsson
Компания IFORS, которая долгое время занимается проведением исследований маркетинга мирового рынка, недавно представила свой обзор мобильных телефонов, которые являются самыми популярными у жителей Российской Федерации. Также эта компания провела сравнительный обзор с данными 2007 года.
Как показало исследование, лидирующую позицию среди брендовых мобильных устройств занимает все та же компания – Nokia. При опросе на вопрос, какие марки мобильных телефонов вы знаете, 71% ответил, что Nokia, 43% вспомнили о ней именно в первую очередь. На втором месте по популярности находится продукция мобильного производителя Samsung – 62% голосов опрошенных, а на третьем – мобильные аппараты компании Sony Ericsson (27%).
Аналитики отметили, что этой лидирующей троице за прошедшие годы удалось существенно расширить свое присутствие на российском рынке. При этом они прибавили и несколько процентов узнаваемости у пользователей – 27%, 35% и 17% соответственно.
С другими мобильными марками на российском рынке несколько иная ситуация: поскольку рынок был переделен в пользу лидеров, то это, соответственно, сказалось на популярности других мобильных производителей и их продукции. Вот, например, еще в 2007 году у пользователей была в почете бренд Motorola, за нее проголосовало 42% ответов россиян. Но уже через три года спустя более-менее недорогие телефоны этой марки назвали почти вдвое меньше пользователей – всего 24%. Такая же ситуация возникла и с телефонами марки Siemens – 18% пользователей вспомнили о нем в 2010 году, тогда как в 2007 году у нее было 37% голосов.